| ||||||||
|
| |||||||
Советы психолога Рекомендации школьного психолога:
Рекомендации для родителей первоклассников
§ Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. § Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. § Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку. § Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. § Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе. § Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека. § Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу. § С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о педагоге. § Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
Рекомендации для родителей пятиклассников
§ Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. § Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. § Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. § Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. § Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Памятка для учащихся Как готовить домашние задания § Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. § Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. § Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. § Научитесь пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. § Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц. § Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. § Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать. § В случае необходимости обращайтесь за помощью ко взрослым или одноклассникам. § Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все задания записаны. § Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. § Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания ( учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того, как приготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего. § Между уроками делай перерывы. § Сначала постарайся понять материал, а затем запомнить. § Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. § При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится. § Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотнеси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу. § Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. § Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. § При подготовке устных уроков используй схемы, карты. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. § Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию. § Составляй план устно ответа. § Проверяй себя.
Метод ключевых слов Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. § Читая абзац, выбери для него 1 -2 ключевых слова. § После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. § К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. § Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. § После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. § Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Метод «5П» 1П – Просмотри текст (бегло) 2П – Придумай к нему вопросы 3П – Пометь карандашом самые важные места 4П – Перескажи текст 5П – Просмотри текст повторно
Это интересно
Интеллект (от лат. intellectus – разумение, понимание, постижение) – относительно устойчивая структура умственных способностей. В структуру интеллекта входит комплекс разнородных факторов, его проявления многообразны и неоднозначны. Диагностика интеллекта имеет давние традиции. Термин «умственные тесты» появился более 100 лет назад. В 1961 году был введен термин IQ – коэффициент интеллекта. С давних пор высокий IQ принято считать залогом всяческих успехов. Психологи утверждают, что IQ великого Эйнштейна был равен 200 баллам. Людей с таким интеллектом во всем мире – единицы. В 1946 г. В США создали общество с загадочным названием «Менса» (по-латыни mensa означает «стол»). Впоследствии оно стало международным и к настоящему времени объединяет около 100 тысяч людей из сотни стран. Членом этого общества может стать любой человек, обладающий высоким IQ. В Книге рекордов Гиннеса самый высокий IQ – 228 зафиксирован в 1989г. у десятилетней американки Мэрилин Во Саван.
Что такое внимание? Внимание – это своеобразный «компас», который указывает направление наблюдения. Как воспитать внимание? Найдите какое-нибудь дело, займитесь им, преодолейте первые трудности, а дальше дело поведет и вас, и ваше внимание. Тренируем внимание. "Кто лучше?" Материалы: статья из газеты или журнала, ручка, часы. Инструкция: в течение 5 минут Вам необходимо зачеркивать любую букву в тексте, например, «а». Сделайте перерыв. После отдыха проверьте. Для тренировки переключения и распределения внимания задачу следует изменить: предлагается зачеркивать одну букву вертикальной чертой, а другую – горизонтальной. Со временем задание можно усложнить. Например, одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, а третью обводить кружком.
"Что такое память?" Память - это способность сохранять и воспроизводить следы впечатлений. У следов различная судьба: одни живут очень долго, другие же стираются через несколько секунд. Поэтому и говорят, что у человека как бы 2 памяти: кратковременная и долговременная.
Проверь свою кратковременную память
Рассмотри список чисел внизу. Теперь попытайся восстановить этот список по памяти, соблюдая при этом порядковый ряд. Как показывает практика, большинство людей не могут запомнить более 7 чисел. 309712854169
Тренируем память Метод Айвазовского Посмотрите на предмет или пейзаж, или на человека в течение 3 секунд, стараясь запомнить детально. Закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях, задавайте себе вопросы по подробностям этого образа. Откройте глаза на 1 секунду, дополните образ, закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз. | ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |