Муниципальное общеобразовательное учреждение           
средняя общеобразовательная школа № 48
Копейского городского округа

                                                                                                                                                                                                         Лицензия – серия А № 287352 
                                                                                                                                                                            Юридический адрес – 456625, г. Копейск, пр. Славы, 13а  тел. 7-65-74, 7-65-75

Интернет адрес: http://schol7448.narod.ru

Электронный адрес: 7448school@mail.ru

 

Советы психолога

  Рекомендации школьного психолога:


 

Рекомендации для родителей первоклассников

§       Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

§       Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

§       Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.

§       Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

§       Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.

§       Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.

§       Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

§       С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о педагоге.

§       Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет  жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

 

Рекомендации для родителей пятиклассников

 

§        Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

§        Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

§        Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

§        Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

§        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

 

  

Памятка для учащихся

Как готовить домашние задания

§        Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

§        Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

§        Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

§        Научитесь пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

§        Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц.

§        Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

§        Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

§        В случае необходимости обращайтесь за помощью ко взрослым или одноклассникам.

§        Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все задания записаны.

§        Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

§        Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания ( учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того, как приготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего.

§        Между уроками делай перерывы.

§        Сначала постарайся понять материал, а затем запомнить.

§        Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

§        При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится.

§        Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотнеси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

§        Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

§        Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

§        При подготовке устных уроков используй схемы, карты. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал.

§        Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

§        Составляй план устно ответа.

§        Проверяй себя.

 

 

Метод ключевых слов

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

§        Читая абзац, выбери для него 1 -2 ключевых слова.

§        После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

§        К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

§        Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

§        После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

§        Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 

Метод «5П»

1П – Просмотри текст (бегло)

2П – Придумай к нему вопросы

3П – Пометь карандашом самые важные места

4П – Перескажи текст

5П – Просмотри текст повторно

 

 Это интересно 

Интеллект (от лат. intellectus – разумение, понимание, постижение) – относительно устойчивая структура умственных способностей. В структуру интеллекта входит комплекс разнородных факторов, его проявления многообразны и неоднозначны.

Диагностика интеллекта имеет давние традиции. Термин «умственные тесты» появился более 100 лет назад. В 1961 году был введен термин IQ – коэффициент интеллекта. С давних пор высокий IQ принято считать залогом всяческих успехов. Психологи утверждают, что IQ великого Эйнштейна был равен 200 баллам. Людей с таким интеллектом во всем мире – единицы.

В 1946 г. В США создали общество с загадочным названием «Менса» (по-латыни mensa означает «стол»). Впоследствии оно стало международным и к настоящему времени объединяет около 100 тысяч людей из сотни стран. Членом этого общества может стать любой человек, обладающий высоким IQ.

В Книге рекордов Гиннеса самый высокий IQ228 зафиксирован в 1989г. у десятилетней американки Мэрилин Во Саван.

 

Что такое внимание?

Внимание –  это своеобразный «компас», который указывает направление наблюдения.

Как воспитать внимание?

Найдите какое-нибудь дело, займитесь им, преодолейте первые трудности, а дальше дело поведет и вас, и ваше внимание.

Тренируем внимание.

                   "Кто лучше?"

Материалы: статья из газеты или журнала, ручка, часы.

Инструкция: в течение 5 минут Вам необходимо зачеркивать любую букву в тексте, например, «а». Сделайте перерыв. После отдыха проверьте.

Для тренировки переключения и распределения внимания задачу следует изменить: предлагается зачеркивать одну букву вертикальной чертой, а другую – горизонтальной. Со временем задание можно усложнить. Например, одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, а третью обводить кружком.

 

      "Что такое память?"

 Память -  это способность сохранять и воспроизводить следы впечатлений.

У следов различная судьба: одни живут очень долго, другие же стираются через несколько секунд. Поэтому и говорят, что у человека как бы 2 памяти: кратковременная и долговременная.

                       

 

Проверь свою кратковременную память

 

Рассмотри список чисел внизу. Теперь попытайся восстановить этот список по памяти, соблюдая при этом порядковый ряд.

Как показывает практика, большинство людей не могут запомнить более 7 чисел.

309712854169

 

Тренируем память

Метод Айвазовского

Посмотрите на предмет или пейзаж, или на человека  в течение 3 секунд, стараясь запомнить детально. Закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях, задавайте себе вопросы по подробностям этого образа. Откройте глаза на 1 секунду, дополните образ, закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz